  | 
									
									
									
									
 ГОЛОСА №3, 2004 
Анна Кузнецова 
. . . 
 
Смысл у слов на голове — 
как пилотка из газеты: 
солнце, полдень. Слово «лето» 
знай — и путайся в траве... 
 
Голос выпадет из слов 
по ступенькам без порядка 
долгим «и» — а есть ли краткий... 
Посмотри в свою тетрадку, 
в своды суффиксов-основ. 
 
В парадигме слово «тело» 
село-встало, встало-село, 
хочешь — выйдем и пойдем, 
хочешь — ляжем и заснем. 
Голос падает опять... 
 
Ловишь смыслом, хочешь знать... 
 
 
 
. . . 
 
натирая об узкое русло бока, 
провернулась, как штопор, сливая в бокал 
устья долгого 
лето 
 
серебрясь и ребрясь, 
отвердела река, 
отвертелась от ветра 
 
отсекла ивняка лишний слог, 
улеглась в однострок 
 
 
 
. . . 
 
Болтливый катер женским голоском 
По осени считает пассажиров. 
Прожорливый курорт сбесился с жиру — 
Не делится захваченным песком: 
Повсюду аквапарк. Куда ни глянь — 
Любви рабыни свозятся возами, 
И смотрят нераскосыми глазами 
Татарове, что собирают дань. 
 
Осядет свет. Увянет ветерок. 
Увяжет тетка чурчхелуґ и груши. 
Посмотрит из партера волн нырок 
Закат одной отдельно взятой суши — 
И будет месяц в полной тишине 
Сидеть над отыгравшею пластинкой, 
А солнце до утра лежать на дне, 
Обмахиваясь голубой простынкой, — 
«Покой» — определит ее покрой 
«От автора» читающий герой... 
 
 
 
НОЯБРЬСКИЙ ВЕТЕР 
 
без любопытства поднимает 
                                    оброненные вещи 
 
 
 
. . . 
 
Мама захотела 
выйти за ограду, 
выброситься в ночь. 
У нее нет тела, 
тела ей не надо, 
тело носит дочь. 
Что на ней — в заплатках, 
бледненького тона, 
в гречку и метель 
ухвачу за складку, 
вытащу с балкона, 
сволоку в постель. 
Вытяну, расправлю, 
выглажу руками, 
подержу зажатым 
между потолками. 
Стянет память нашу — 
кесареву рану: 
Маша ела кашу, 
мама мыла раму. 
 
 
 
. . . 
 
Я просыпалась затемно, входила на носках 
в увешанное платьями большое слово «шкаф» 
и выбирала серое, как зачастивший дождь, 
поспешной школьной верою в заведомую ложь, 
 
и долго было холодно — до нынешней весны, 
когда на берег, в комнаты, выбрасывались сны, 
и нужно было зеркало кропить водой, тереть, 
проверить светом, мелко ли, чтоб мельком посмотреть 
 
на столик с детской книжицей, где старый Дон Кихот 
от улицы до ижицы за истиной идет 
и хочет тень от мельницы переливаться той 
в ушат Большой Медведицы налитой темнотой. 
 
 
 
. . . 
 
Искать друг друга стало так темно... 
Сны больше закоулочные снятся. 
Сплю с кем-то рядом, чтобы ни в одном 
не заблудиться, не потеряться. 
 
 
 
. . . 
 
О поэт! Не дописывай строчки до точки. 
Я не в силах дочитывать длинные строчки 
современных стихов. Этой повести нет. 
Не печальней, а нет. Приблудился сюжет 
 
к тишине, где светляк без полета живет, 
сел, пригрелся — и гасит зеленый живот. 
И в сплошной темноте долго слушает сад, 
как неспешно съедает лиса виноград... 
 
Многоликий Ромео, Джульетта глупа — 
на пуантах стоит, как велел Петипа, 
на балконе, как распорядился Шекспир, 
и глядит на тебя в перевернутый мир. 
 
Все глядит и глядит миллионами глаз, 
курит, плачет, твердит: эта повесть про нас... 
 
 
 
. . . 
 
Какой-то небывалый излом тишины 
в словоохотливости одиноких. 
После отмены цензуры 
тишина эта вышла 
многотомным изданием.  
 
 
									
									 | 
									  |