Арион - журнал поэзии
Арион - журнал поэзии
О журнале

События

Редакция

Попечители

Свежий номер
 
БИБЛИОТЕКА НАШИ АВТОРЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОДПИСКА КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ


Последнее обновление: №1, 2019 г.

Библиотека, журналы ( книги )  ( журналы )

АРХИВ:  Год 

  № 

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
№3, 2007

Владимир Салимон

С ТОЧКИ ЗРЕНЬЯ ВЕЧНОСТИ


. . .






Высоко над фабричной трубой
реет облачко полупрозрачное,
от него, словно след голубой,
пала тень на урочище дачное.

Но почувствовал каждый из нас
неожиданное облегчение —
тот, кто землю копал, стадо пас,
в Трускавец отбывал на лечение.

Будто каждый из нас получил
убедительные доказательства
в нашу жизнь и судьбу неких сил
из глубин мирозданья вмешательства.

. . .





Последующий день не продолженьем,
преодоленьем надо бы назвать.
Когда вокруг смотрю я с омерзеньем,
оплот последний мой — скрипучая кровать.

Небесный свет по осени не резок,
но как бы мутен нынче не был он,
а, проходя сквозь сито занавесок,
становится довольно утончен.

Я чувствую влияние модерна
и декаданса слышу голосок,
и скверно на душе неимоверно
при взгляде на алеющий восток.

. . .





Русского барина я представлял не иначе —
в длинном китайском халате и феске турецкой.
Поздняя осень, наверное.
Холод собачий.

Невероятно, но намертво в памяти детской
запечатлелась картинка подобная этой.

Холод собачий.
Наверное, поздняя осень.
Листья с березки совсем уже полураздетой
падают наземь и бьются мучительно оземь.

. . .







Неистовый, как стеклодув,
который покоя не знает,
вдруг ветер, окно распахнув,
внезапно свечу задувает.

Врывается уличный шум,
мешая мне сном насладиться —
мне синий спортивный костюм
с лампасами белыми снится.

. . .







Какими мы были счастливыми,
какими красивыми были,
как будто и впрямь под оливами
друг с другом в согласии жили.

Деревья во мраке качаются,
так, словно старик со старухой
дерутся, бранятся и лаются,
казенной давясь бормотухой.

А ветер, окрепнув, за окнами
березки и елки ломает,
а иней патлатыми лохмами
с разлапистых веток свисает.

. . .







Беспрестанно парит в небесах,
а к земле прикоснуться боится,
снег, в твоих отражаясь глазах,
словно лунная пыль серебрится.

Словно мраморной крошкой луна
или солью посыпана густо.
Будто ты в целом свете одна,
свято место давным-давно пусто.

. . .





Колбасы полукопченой запах вожделенный,
он один на целом свете и во всей Вселенной
не дает мне спать спокойно.


Отчего-то очень больно.
Лягу спать, а мне не спится.
Снега нет, в грязи столица.

. . .







Вразнобой стучат часы.
Может, так оно и нужно,
чтобы не было так скучно.

В разнобой стучат часы:
“Чайки”, “Славы” и “Ракеты”,
до утра скрипит кровать,

чтобы времени секреты
молодым не разгадать.

. . .






Ты моя последняя любовь.
Это — нонсенс с точки зренья вечности,
но отличный повод вновь и вновь
изумиться жизни скоротечности.

Целый день я думал, как бы так
сделать, чтобы время власть утратило,
в потолок глядел, курил табак,
ты варила борщ, стирала, гладила.

. . .






Свет низко стелется, поскольку облака,
того гляди, сомкнут ряды над нами,
и медленно пойдет петлять река
промеж приземистыми берегами.

Опушка рощицы березовой одна
останется еще каким-то чудом
на несколько секунд озарена,
как будто площадь Красная салютом.

. . .







Нету более сильного средства,
чем игра духового оркестра.

Так звучат медных труб голоса,
что невольно слезятся глаза.

Что смотрю я другими глазами
на себя, обливаясь слезами.

. . .







Узкий-узкий, словно волчий лаз,
длинный-длинный коридор больничный,
за которым каждого из нас
цех переработки ждет вторичной.

Я бы с удовольствием избрал
для себя маршрут поинтересней,
попрочней нашел материал
на Трехгорке рядом с Красной Пресней.

Сыплют дождь со снегом пополам.
Пожелавши наплевать нам в душу,
будто кто-то свой и стыд и срам
без стесненья выставил наружу.

. . .







Пребывал в непрестанном движении,
будто смерти хотел избежать,
но отчаявшись, в изнеможении
повалился ничком на кровать.

Дождь прошел, и смешение запахов
было столь велико в облаках,
что я вспомнил бесчисленных лабухов,
принужденных играть в кабаках.

. . .







Музыка советских композиторов
до меня в полночный час доносится,
голоса почивших теледикторов —
слышится мне их разноголосица.

Будто это Ангелы небесные
меж собой ведут беседы долгие.
Погружаюсь в сказки их чудесные,
будто в шелест новогодней елки я.

За окном метель не унимается.
Говорят соседи полушепотом,
иль мне правду знать не полагается,
или не хотят делиться опытом.

. . .







Приветно шляпу граф приподнимает,
и в воздухе парит она потешно,
а пленка в аппарате заедает,
а в кинозальчике темно кромешно.

Все представляется мне в черном цвете —
и прошлое и будущее наше.
Толстому рады взрослые и дети.
Быть может, околоточные даже.

. . .







Небо прирастает облаками.
В небе стайки перелетных птиц
яростно толкаются боками
на манер взрослеющих девиц.

Настоящее столпотворенье
в поднебесье можно наблюдать.
На земле разор и запустенье
стали меня сильно донимать.

Я в конце концов дойду до точки,
брошу все — семью, друзей, подруг,
поутру, когда на вербе почки
наизнанку вывернутся вдруг.

. . .






Три года ждут обещанного тут.
И я, согласно метеопрогнозу,
упорно жду, когда дожди пойдут,
чтоб наконец спокойно сесть за прозу.

Один сюжет мне не дает уснуть.
Весна. Грачи. Все как и подобает.
Христос воскрес, с годами крестный путь
травою подзаборной зарастает.

. . .






Не заметил, как в душу закралась тоска,
полагал, лихоманка пройдет,
а она оказалась навроде песка,
крепко-накрепко вмерзшего в лед.

По тому, как бросает то в холод, то в жар,
ясно — недалеко до весны.
Сам себе удивляюсь — был молод, стал стар,
будто с долгой вернулся войны.

. . .






Где не ступала нога человека,
снег почерневший лежит до сих пор.
Куст, одиноко торчащий из снега,
голые ветви в ночи распростер.

Сам своего он стыдится уродства,
прячась под пологом леса во тьму.
Неодолимое чувство сиротства,
видно, присуще не мне одному.

. . .







Я у пальто приподнял воротник,
верно, усилить хотел впечатление —
темен лицом и согбен, как старик,
мне бы в Европу на водолечение.

Судя по первым приметам, весна
преодолела последние трудности,
но тяжело отхожу ото сна
я по причине своей беспробудности.

Что называется, носом клюю
хоть в электричке, в метро иль в автобусе,
близкую будущность вижу свою
словно в тумане, как будто не в фокусе.

. . .







Подобного эффекта можно
достичь посредством реостата.
Свет меркнет. На сердце тревожно
становится.
Грядет расплата.

Но задний ход дает внезапно
судьба заглавного героя,
и время вспять течет.
Обратно
вернулось время золотое.

. . .







Очевидно борьба двух систем
с переменным успехом идет —
хоть смеркается рано совсем,
но к полудню в пруду тает лед.

Будто рыбина в мутной воде
кверху брюхом всплыла глыба льда.
Побежали ручьи в бороде
у героя войны и труда.

. . .







Вдруг все ко мне приблизилось настолько,
что поневоле я отвел глаза.
Все знать, все чувствовать порой так горько.
Тут мутны реки и темны леса.

Не избежит внимательного взора
тут каждый кустик, каждый бугорок.
Бессмысленность дырявого забора
сквозит промеж досок, как между строк.

И я осознаю предельно ясно
нелепость положенья своего.
Стараюсь залатать дыру напрасно,
из этого не выйдет ничего.

. . .







Скорей спешит меня обрадовать
цветок морозника.
Всерьез
я стану в рот ему заглядывать,
как доктор ухо, горло, нос.
Как будто в детской поликлинике
специалист ведет прием.
Уже трещат скворцы в малиннике.
И очередь — за соловьем.

. . .







Я на зарешеченные окна
утлых дачных домиков смотрю.
Паутинок тонкие волокна
оплели садовую скамью.

Угодила муха-цокотуха
в широко раскинутую сеть.
Со скамейки древняя старуха
тщится в небо синее взлететь.

. . .






Я соскучился по лету пионерскому,
по густому киселю и жидкой каше,
по всему тому дурацкому и мерзкому,
что казалось мне всего милей и краше.

Солнце шевелит усами,
чешет лапками
поутру свою козлиную бородку
и, посверкивая розовыми пятками,
ходит-бродит взад-вперед по околотку.

. . .






Сколько взмахов крыльев мотыльку
нужно, чтобы перебраться за реку?
Чтоб свою развеять грусть-тоску,
я гуляю по земному шарику.

Вечер изумительно красив.
Солнечно, на небе нет ни облачка.
На тебе широкий черный лиф
и навыпуск легонькая кофточка.

. . .






Подолгу я разглядываю птиц.
Я за амнистию всех, в клетках заключенных,
за реабилитацию синиц,
в измене родине коварно обвиненных.

В них за морем нужды нет никакой.
Не завербованные вражеской разведкой,
они в саду трезвонят день-деньской,
всецело овладев заброшенной беседкой.

. . .






Свой выбор сделали давно
не в нашу пользу небожители,
нам, мимо проходя, в окно
глядят таджикские строители.

Дождь барабанит целый день.
А на закате в стекла мокрые
выстреливает вдруг сирень
соцветья тусклые и блеклые.

. . .






Околоземное — сильно сказано,
попросту — пространство между туч
в общем совершенно безнаказанно
поутру пронзает солнца луч.

Кое-как, едва успев опомниться,
я, не понимая, что стряслось,
вижу, на земле лежит садовница,
тем лучом пронзенная насквозь.

. . .






Наши Герои погибли в бою роковом.
На берег выйдя, я слезы утер рукавом.
Что это я все о грустном таком!

Ветер во мраке играет верхушками сосен.
Вид их во мгле непомерно надменен и грозен.
Стал я с годами уж больно серьезен.

Вечно ворчу я, как будто тут все не по мне.
Может быть, лучше мне было бы жить на Луне,
Землю далекую видеть в окне.


  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 >>
   ISSN 1605-7333 © НП «Арион» 2001-2007
   Дизайн «Интернет Фабрика», разработка Com2b