|
ГОЛОСА №3, 2007
Сергей Николаев
ВЕТЕР БЕЗ ПЕРЕМЕН
.
На пустыре кривое деревце, на капитально перерытом, в ячейках сот бетонных теплится старуха-жизнь с полиартритом. Там спорят, пьют с утра арабику, читают желтые газеты, и моют лестницу по графику, но верят (Господи, ну где ты...), что во дворе, как сор, валяются любви рассыпанные крошки... Проходит местная красавица — скрипят ее полусапожки, ресницы длинные накрашены. За ней феррари новомодный с людьми конкретными и страшными летит по улице Народной.
.
Пускай служители и мытари все объяснят!.. В бетонных нишах бомжи небритые, немытые в каких-то тряпках полусгнивших сидят на ящике у мусорки и делят корку от банана. Из окон дома слышно музыки тарам-тарам-тари-на-на-на- -тари-ра-ра... Два грязных ангела доели корку и разлили в жестянки водку. Даль заплакала, дождем омыв автомобили.
. . .
Мастер Кун-фу из Шао-Линя — ветер бьет снежными зарядами в лицо. Безбашенный высокий кран по прозвищу “Трахома”, как Дон-Кихот вперед вытягивая руку, натужно воет возле эстакады. “Фу ты, хрен моржовый! Куда же ты...” — кричит охрипший бригадир. Груз — огромная труба — вот-вот меня ударит и сбросит вниз на иглы хищные пигмейки-арматуры. Но поздно — я ничего не слышу, — присел, метнулся в сторону и ловко ухватил рукой, как бешеную лошадь у обрыва, за край трубу, летящую над самой головой. Так слитки золота хватает ненасытный, снедаемый пороком, ростовщик. “Майна! Майна!” — удар металла о металл похож на звон меча о щит легионера. Снимаю рукавицу и тру замерзшее лицо горячей от волнения ладонью: “Шабаш! Шабаш! Шабаш!” Как звезды вниз летят — в наш трудный мир, так мы спускаемся с небесной эстакады и, оставляя позади глубокие красивые следы, бредем устало по девственному снегу. А по дороге смеемся над Михалычем: — Гляди, Профессор, штаны-то потеряешь! Старик не обижается — он комик наш любимый. В бытовке жарко. На столе жестянка ржавая с окурками, ключ 10 на 12, оранжевая каска и мутный, пока пустой, стакан. У двери валяется железный толстый трос, как черная змея на капище Мамоны. Стакан со спиртом уверенно идет по кругу: — Эх, пробирает до самой сраки! Потом за стол садятся и стучат костяшками, как черти в преисподней, — все утопает в синем дыму от беломора: — Михалыч, клади шестерку!.. — Эй, он подглядел! Ну, сучара, берегись!.. Вдыхая запах пота, смазки и железа, я зашиваю сырую рукавицу, лохматую, как борода Михалыча. Слышен голос ветра в пролетах стальной ажурно-невесомой эстакады — она уперлась гордо в невидимые звезды прямо за бытовкой, прямо здесь, где занесенный снегом, неподвижный экскаватор, словно Гамлет, задумался над ямой о неизбежной смерти.
. . .
С белым ангелом, о Боже, повстречаюсь — с мотыльком. в гроб глазетовый положат, зафиксируют платком отвалившуюся челюсть и закрасят синяки. Ах, какая все же прелесть! Что ж вы, люди-чудаки, так боитесь этих досок, этой глины и креста? Колокольный отголосок, голубая высота...
|
|