Арион - журнал поэзии
Арион - журнал поэзии
О журнале

События

Редакция

Попечители

Свежий номер
 
БИБЛИОТЕКА НАШИ АВТОРЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОДПИСКА КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ


Последнее обновление: №1, 2019 г.

Библиотека, журналы ( книги )  ( журналы )

АРХИВ:  Год 

  № 

ГОЛОСА
№2, 2010

Владимир Козлов

ВЗГЛЯД НАЕМНИКА


Видели дальнобойщика с кофе в кафе.
За обочиной дальнобойщиков не бывает.
Жизнь его кочевая
стоит, если красный свет.


Видели сухогруз, заходящий в шлюз.
Ржавый матрос направлялся к рубке.
Он потирал руки:
может, на берег пошлют.


Вот город и площадь, собор и базар.
Торговка, последнее продав, перекрестилась,
поскольку весь день бесилась,
выпучивала глаза.


Вот господин прыгает в автомобиль,
зная: еще часа два стоять в пробке.
Он отличает быка от коровы,
но зачем — позабыл.


. . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . .
. . . . . . . .


Возможно, что мы повидали еще не всех.
Кому надо рояль на этаж, кому-то долги выбить.
Но кто еще, в общем, страну эту видел —
всю, после СССР?


Мир протяжен в высоту, в широту —
зачем это знать, поглощая ужин?
Весь мир не нужен —
не помещается во рту.


Мы держимся вместе — три мужика.
Делаем кровлю и бухучет, беремся за курсовые.
Поодиночке б уже завыли.
Вместе нормально пока.


У каждого — биография, только — родня не родна.
Дом — это то, что успеешь прикрыть ладонью.
Мы только приработком ведoґмы,
а тут — страна.


Мы не внутри, а снаружи — хорошего ничего
для нас в этом нету точно.
Просто мир нам дал точку,
с которой видно его —


в простодушном соседстве мертвого и живых,
в величии бесконечной лестницы тварей,
в многообразии, которым сыты до отвала
стремящиеся выше головы,


но не изволяющие глядеть окрест.
Наемники — из мест пустых господних,
где слышнее пoґлдня
благая весть.


Мы — служки Божии. Наш инструмент —
ключи на двадцать, тридцать, сорок девять.
Любого возраста мужи и девы —
наш клиент.


Мы трое из ларца, куда за непотребностью забит
рачительным хозяином подлунный.
Хозяин этот платит нам валютой,
чтоб позабыть


свои проблемы, этот мир и нас самих.
У нас всегда вперед полно работы.
Ведь их водопроводы
всё протекают в мир.


Порой предстанет вся, литая, как сазан,
земля, а на спине — дороги и деревни.
А в ней самой, внутри, — алмазы, кремний.
Она, так вот, просила нас сказать.


“Из тонированного, господин, что ты видел окна?
Базарная клуша, ты помнишь, где юг и север?
Мать твою, селянин, что ты сеешь?
В стране же полно зерна!


Водитель, ты слышал? — там, за бугром, — река.
Матрос, ну сойди, сойди ты уже на берег.
Эй, человек, не сиди за дверью —
недалеко до греха.


Живи и радуйся, гляди себе в окно
на отведенные свои шесть соток мира.


Или на дежурные поллитра —
все равно.


Цари и мыкайся на пятачке; и заливай
глаза своею фирменной настойкой быта,
а нам плати за все, что позабыто.
Давай-давай”.


В ПРИМЕРОЧНОЙ


Лежит Париж в четыреста слоев.
Текущие сюда со всех краев
невольно исполняют ноты
эпох на выбор: гунны, гугеноты —
а ты еще не понял, кто ты.


Фасады стиснуты, как интерьеры:
в комнатах идут премьеры,
кулисами висит архитектура,
отлитая с пугающей натуры, —
а ты перебираешь туры.


Париж лежит в четыреста слоев,
и все наружу грязное белье.
Но мутные его эпохи
смахнешь со столика, как крохи.
Либертинаж, и равенство, и братство
примеришь, может быть, как галстук.


В шкафах скелетов оживают кости,
когда в Европу приезжают гости.
Они идут по ней на ощупь,
слепые от щербатой мощи
решетки кованой, фонтана,
где прошлое течет из мальчугана.


  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 >>
   ISSN 1605-7333 © НП «Арион» 2001-2007
   Дизайн «Интернет Фабрика», разработка Com2b