Арион - журнал поэзии
Арион - журнал поэзии
О журнале

События

Редакция

Попечители

Свежий номер
 
БИБЛИОТЕКА НАШИ АВТОРЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОДПИСКА КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ


Последнее обновление: №1, 2019 г.

Библиотека, журналы ( книги )  ( журналы )

АРХИВ:  Год 

  № 

ГОЛОСА
№4, 2006

Владимир Аристов

. . .
Тогда в провинциальном театре давали «Риголетто»
     в антракте на улицу мы вышли покурить


            в восточном воздухе


Там за каменными стенами театра
Шла опера, а здесь в тени деревьев
                          шла жизнь вечерняя оперативная


             Мы думали, укрывшись за звездочкою красной сигареты,


             что в театре роскошном и несколько аляповатом
                          похожем на
             здешний подземный метрополитен


                                       идет своя поставленная
                                            столь концентрированная жизнь
                          что здесь вне стен
                                       все ей завидуют, хотя и не подозревают,
                                       что происходит там,
                                           и что вообще там происходит что-то


                          в этом темном доме


откуда не выходит ни одного неоплаченного звука,
     за исключеньем отраженных звуков, из которых и так
                                      вечерний воздух состоит —
                          шуршание листвы, неясный щебет, арыка
                               поступь еле слышная


                          там в окружении платанов пятнистых —
в огромном доме, похожем чем-то на метро
но куда не входят поезда
           ни колесницы с возницами ночными с окрыленными
                                                                                     плащами
           лишь может тихо танк войти
                 если почует будущее ноздрями,
да тихая когорта
с темным изменившимся лицом комсомольцев-мусульман
                          туда в театр
                          или из театра в жизнь


           прямо на политическую сцену
           забыв про каменные стены и про то, что здесь ночной фонтан умолк


           когда солист из зала в распахнутой рубашке первым подымется
                                                                           и крикнет «Браво».


МАДОННА-СМИРЕНИЕ ФИЛИППО ЛИППИ
В КАСТЕЛЛО СФОРЧЕСКО
Ангелы (или дети) Фра Филиппо
С лицами беспризорников
Вглядываются печально в наши глаза
В миланском кремле


ПОСЕЩЕНИЕ Т.Ю.В.
Что осталось


            в памяти сквозь отблеск паркета:
            везде седина


        бегла улыбка


        Да несколько слов,
                             что нельзя подсказать
                             хоть рассыпаны они
                        на ясном полу твоей памяти


САД КОНФУЦИЯ
На этом острове,
И в этом городе
Есть храм, что мысленно перенесен с материка


Ворота в нем открыты
И над стеною южной
Над парными драконами
Взлетает неподвижно реактивный самолет


Есть двери в нем из сада в сад
Верней, проемы
И также выходы во внешнее пространство


Там под деревьями бетонные скамьи
И рядом, всего лишь через несколько ступеней
Двор, где сидят соседи за столом


Две-три машины под узловатыми деревьями


И дальше ничем не ограждаемые проходы в город
Где красные огоньки у светофоров и мотоциклов


Ранние сумерки и этот сад
И улица, напоминающая чем-то Москву 50-х
Проемами между домами
Такая же, точнее, та же вечерняя грязь нежная
И сжимающая тающая легкость темноты


Вечерний сад с проемами дверей
Там двери не изъяты —
Они воздушны изначально


И если кто-то сумеет задержаться в них — он станет воздух.


<<  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 >>
   ISSN 1605-7333 © НП «Арион» 2001-2007
   Дизайн «Интернет Фабрика», разработка Com2b