| 
									
									
									
 ГОЛОСА №4, 2006 
Владимир Аристов 
. . .  Тогда в провинциальном театре давали «Риголетто»      в антракте на улицу мы вышли покурить  
            в восточном воздухе  
Там за каменными стенами театра Шла опера, а здесь в тени деревьев                           шла жизнь вечерняя оперативная  
             Мы думали, укрывшись за звездочкою красной сигареты,  
             что в театре роскошном и несколько аляповатом                           похожем на              здешний подземный метрополитен   
                                       идет своя поставленная                                             столь концентрированная жизнь                           что здесь вне стен                                        все ей завидуют, хотя и не подозревают,                                        что происходит там,                                            и что вообще там происходит что-то  
                          в этом темном доме  
откуда не выходит ни одного неоплаченного звука,      за исключеньем отраженных звуков, из которых и так                                       вечерний воздух состоит —                           шуршание листвы, неясный щебет, арыка                                поступь еле слышная  
                          там в окружении платанов пятнистых — в огромном доме, похожем чем-то на метро но куда не входят поезда            ни колесницы с возницами ночными с окрыленными                                                                                      плащами            лишь может тихо танк войти                  если почует будущее ноздрями, да тихая когорта с темным изменившимся лицом комсомольцев-мусульман                           туда в театр                           или из театра в жизнь  
           прямо на политическую сцену            забыв про каменные стены и про то, что здесь ночной фонтан умолк  
           когда солист из зала в распахнутой рубашке первым подымется                                                                            и крикнет «Браво».  
МАДОННА-СМИРЕНИЕ ФИЛИППО ЛИППИ В КАСТЕЛЛО СФОРЧЕСКО Ангелы (или дети) Фра Филиппо С лицами беспризорников Вглядываются печально в наши глаза В миланском кремле  
ПОСЕЩЕНИЕ Т.Ю.В. Что осталось  
            в памяти сквозь отблеск паркета:             везде седина  
        бегла улыбка  
        Да несколько слов,                              что нельзя подсказать                              хоть рассыпаны они                         на ясном полу твоей памяти  
САД КОНФУЦИЯ На этом острове, И в этом городе Есть храм, что мысленно перенесен с материка  
Ворота в нем открыты И над стеною южной Над парными драконами Взлетает неподвижно реактивный самолет  
Есть двери в нем из сада в сад Верней, проемы И также выходы во внешнее пространство  
Там под деревьями бетонные скамьи И рядом, всего лишь через несколько ступеней Двор, где сидят соседи за столом  
Две-три машины под узловатыми деревьями  
И дальше ничем не ограждаемые проходы в город Где красные огоньки у светофоров и мотоциклов  
Ранние сумерки и этот сад И улица, напоминающая чем-то Москву 50-х Проемами между домами Такая же, точнее, та же вечерняя грязь нежная И сжимающая тающая легкость темноты  
Вечерний сад с проемами дверей Там двери не изъяты — Они воздушны изначально  
И если кто-то сумеет задержаться в них — он станет воздух.
  
 
 
									
									 |