  | 
									
									
									
									
 ГОЛОСА №1, 2002 
Владимир Гандельсман 
 
ПРОЛИСТЫВАЯ КНИГУ 
 
Вдоль холода реки — там простыня 
дубеет на ветру, прищепок птицы, 
в небесной солнце каменное сини, 
и безоконные домов торцы, 
 
то воздуха гранитный памятник, 
и магазина огурцы и сельдь,  
то выпуклый на человеке ватник, 
и в пункт полуподвальный очередь, 
 
и каждый Божий миг рассвет и казнь, 
сплошное фото серых вспышек, 
и нелегальной жизни искус, 
кружки и типографский запашок, — 
 
вдоль холода реки — там стыд парадных 
прикрыт дверей прихлопом, “пропади 
ты пропадом!” кричат в родных 
краях, не уступив ни пяди 
 
жилплощади, то из тюрьмы на звук 
взлетит Трезини, ангелом трубя, 
собор в оборках, первоклассник азбук, 
закладки улученный миг тебя. 
 
 
 
ЦПКиО 
 
ЦПКиО, втоскуюсь в звук, в цепочку — 
кто — Кио? Куни? — крутят диски цифр — 
в цепочку звука, в крошечную почву 
консервной рыболовства банки “сайр” — 
 
(мерещь себя, черемуха, впотьмах, 
сирень, дворы собой переслади, 
жизнь — это Бог, в растительных сетях 
запутавшийся, к смерти по пути), — 
 
перемноженье шестизначных гидр, 
в уме, в своем уме, о, на открытом, 
о, воздухе, о, лабиринты игр, 
о, фонари Крестовского над Критом, 
 
центральный парк, овчарки сильных лап 
опаловые полукружья, 
и небу над Невой преподнесенный залп 
букета фейерверка из оружья, 
 
палёным пороха пахнёт хвостом, 
все рыбаки всех корюшек, все лески, 
дохнет вода газетой, под мостом 
меняя шрифт и медля в тяжком блеске, 
  
и вновь гигантские перенесут шаги 
на островаў колес прозрачных обозренья, 
и вот на воинства бегущих крон мешки 
набросит ночь, и сон-столпотворенье 
завертит диски, и на них — циклопа о 
горящем глазе — бросит фокусника детства, 
гаси арены циркульной соседство  
и на цепочку звук замкни: ЦПКиО.
  
 
 
. . . 
 
Боже праведный, голубь смертельный, 
ты болеешь собой у метро, 
сизый, все еще цельный. 
Смерть, как это старо! 
 
Ты глядишь на обшарпанный кузов 
мимоезжего грузовика 
и на гору арбузов. 
Пить бы мякоть века. 
 
Воздух. Жар. Жернова. 
В этом белом каленье 
изнутри тебе смерть столь нова, 
сколь немыслимо в ней обновленье. 
 
Или чувство твое 
новизны так огромно, 
чтоб принять Ее в силу Ее, 
Боже горестный, голубь бездомный? 
 
 
 
ПОРТРЕТ Л., Г. Г. И Н. В БРОНКСЕ 
 
Девочка видит из створа дверей 
жаркую всю кожуру 
дня и прыжки соприродных зверей, 
праздничающих на пиру. 
 
А за спиной ее в две толщины 
женщина варит обед. 
Смыслы протяжные вовлечены 
в девочки смуглой портрет. 
 
Что закулисье томливо таит? 
В темном ли, блядь, закутке, 
скрючась, Гумберто Гумбертес стоит 
с поводом на поводке? 
 
Как понимать тебя, влажная кисть? 
Он без хвоста или бес, 
тот, что прихваченный хвост перегрызть 
смог и решил, что исчез?
  
 
. . . 
 
В кружевах ли настольный ветвей  
теннис жизни начала твоей, 
 
дом ли за городом в пятнистом 
тенелиствии чистом, 
 
и шныряние мячика, перед сном еще  
целлулоидный замелькает в глазах, 
под прикрытыми веками помнящий  
ярко-красной ракетки замах, 
 
загорится огнем виноделия 
облаков на закате гряда, 
сон божественный, ни сновидения 
не пустивший в свои погреба. 
 
Мир дарованный пуст. 
Без распущенности высоких чувств. 
 
Ни о чем еще не помыслить. 
Ни единого слова не вызлить. 
 
 
									
									 | 
									  |