  | 
									
									
									
									
 ГОЛОСА №1, 2002 
Ольга Сульчинская 
 
. . . 
 
Тень птицы по спине проходит, 
Крылом очерчивая плечи. 
Скажи мне, что здесь происходит, 
И, может быть, мне станет легче. 
 
Зачем морщинистые складки 
Земли я пробую стопою? 
Зачем болезненный и сладкий 
Весь мир держу перед собою? 
 
На кручах тело подставляю 
Под письмена кустам колючим  
И раковину расправляю, 
Как свиток, на песке текучем? 
 
Скажи мне, я не понимаю, 
Я — переписчик или пропись? 
...Плечо минует тень немая, 
И чтица переходит пропасть. 
 
 
. . . 
 
Древняя земля дика и суха,  
небо забывчиво и молодо, молоко 
жирное, пахнет медом, у пастуха 
штаны из холстины и трехметровый хлыст. 
 
Под дубами ворохаґ листвы — можно спать, 
просыпаясь, видеть созвездий тяжелый ход, 
слышать мышь, почесываться, вздыхать 
и ни хуя не отзываться на свист. 
 
 
ЗАВИСТЬ 
 
У других-то крупнее жемчуг и щи погуще. 
У других судьба завидней, халява слаще. 
Побогаче дорожный плащ, веселей попутчик. 
Бьют их, видимо, реже, а хвалят чаще. 
 
У других разборчивей подпись и тверже почерк, 
Учителя были лучше, наверно. И что обидно — 
У других, может, жизнь тяжелей, да зато короче. 
А у нас туда-сюда — и конца не видно. 
 
У других горы круче, а цены на рынке ниже, 
В музыке больше нот — даже слишком много. 
Горше горе, дорога шире и небо ближе — 
Легче дышать им и проще достать до Бога. 
 
 
. . . 
 
На чем играет Иисус Христос? 
На флейте, на гитаре, на пьянино? 
В хибарке, где моргает тишина 
И кошка лижет шкурку у камина. 
 
Ученики еще не собрались, 
И он свободен. Маленькие руки 
Подтягивают узкие колки 
И извлекают паузы и звуки. 
 
Он дует в щелку. Клавиши свистят, 
В камине с треском рушится полено. 
Простят ли нам отсутствующий слух 
И флейты одинокое колено?
  
 
 
									
									 | 
									  |