  | 
									
									
									
									
 ГОЛОСА №1, 2002 
Александр Файнберг 
 
1952 
 
У апреля зеленые тени. 
И открыто окно поутру. 
Чья-то песенка там, за сиренью, 
чей-то легонький шарф на ветру. 
 
Ночью град прогулялся по крышам. 
Мне двенадцать. Ни бед, ни утрат. 
Где-то горлинка горлинку кличет. 
Где-то мама с отцом говорят. 
 
Где-то, где-то тележка менялы 
через дворик везет облака. 
В старом доме — прохлада подвала. 
В старом доме — сквозняк чердака. 
 
Вот белье на веревке повисло. 
Пар стоит над стиральной доской. 
Там Шульженко — про старые письма, 
там Утесов — про берег морской. 
 
Змей пергаментный в небе трепещет. 
Пахнет хлебным зерном винзавод. 
 
— Вещи старые. Старые вещи, — 
под балконом старьевщик поет. 
 
 
ПЕНЕЛОПА 
 
Послевоенка. Ветер гнет столбы. 
Гудит завод промозглым серым утром. 
Там снова мало черного мазута. 
Там снова много дыма из трубы. 
 
Идешь, не выделяясь из толпы, 
в поношенные туфельки обута, 
прозрачная от голодухи лютой 
и местная по прихоти судьбы. 
 
Где парус твой, залетная гречанка? 
Но вдруг ресницы юной хулиганки 
махнули мне, как весла двух галер. 
 
Акцент не утаил ее веселья: 
— В общагу приходи ко мне, Гомер. 
По вечерам я вся без Одиссея. 
 
 
. . . 
 
Слава, слава, обманчив твой гул. 
За бессмертьем бессмысленна давка. 
На болванки распилят чугун, 
бронза тоже уйдет в переплавку. 
 
Что ж останется наверняка? 
Видно, то, что и было любимо, — 
женский образ, стакан коньяка 
да колечко табачного дыма.
  
 
 
									
									 | 
									  |