  | 
									
									
									
									
 ГОЛОСА №3, 2006 
Дмитрий Тонконогов 
* * * 
 
Меркнут знаки Бэрримора. 
Над просторами села 
дремлют Ксения и Лора, 
обращенные в слова. 
— Я тебя бы не узнала 
среди тысячи фигур, 
мать Тереза, папа Карло.  
Никаких литератур. 
 
На другой странице сонный 
открывается простор. 
Спит лазутчик телефонный, 
опрокинув разговор. 
И зачем себя болтаешь, 
как микстуру в пузырьке? 
Все равно когда-то канешь 
прямо в дырку в потолке. 
 
Остается верить смутно, 
потеряв прямую речь, 
что иглу, яйцо и утку 
догадался запереть. 
А когда придут с проверкой 
или с жалобой придут, 
не откроют эту дверку 
и отменят страшный суд. 
 
 
ПОСЛЕДНЯЯ ГЛАВА 
 
Присмотреться — какое нескладное 
Тело длинное, продолговатое. 
Бесполезная, глупая, жадная, 
Ходит по дому кошка горбатая. 
Проезжает автобус последний, 
Погружаясь в туман с головой. 
Собирает старуха в передник 
Гуттаперчевый гриб дождевой. 
 
Никуда торопиться не надо, 
Даже бабке в свои Кутырлы. 
Потихоньку играет эстрада, 
И вратарь пропускает голы. 
Пассажиры летят в самолете, 
Даже яблоку негда упасть. 
И поет в небесах Паваротти, 
Разевая бездонную пасть. 
 
Вдоль ограды реки неизвестной 
Два поэта ведут разговор. 
И кончается берег отвесный, 
Начинается водный простор — 
Это камера съехала вправо, 
Оператор на что-то нажал. 
Золотая лежала оправа, 
Отражая Московский вокзал. 
Там и я, бледнолицый и хмурый, 
Выношу на перрон рюкзаки. 
Все закончилось литературой 
И продолжилось ей вопреки. 
 
 
* * * 
В пятиэтажках под снос, 
Где отключили всё,  
Даже комаров и ос, 
Ласточки летают, 
Как бумеранги. 
 
 
 
									
									 | 
									  |