Арион - журнал поэзии
Арион - журнал поэзии
О журнале

События

Редакция

Попечители

Свежий номер
 
БИБЛИОТЕКА НАШИ АВТОРЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОДПИСКА КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ


Последнее обновление: №1, 2019 г.

Библиотека, журналы ( книги )  ( журналы )

АРХИВ:  Год 

  № 

ЛИСТКИ
№1, 2004

Елена Михайлик, Вадим Агол, Александр Воловик, Валерий Черкесов, Марина Князева, Елена Лапшина

ЕЛЕНА МИХАЙЛИК

ГАРНИЗОННАЯ ЛИРИКА

Лягут белые снега
ранним утром четверга,
и старушка из окошка
лихо двинет на бега.
Прошуршит над головой
дымный порох снеговой.
— По какой идем дорожке?
— Разберешься, рядовой.

А на этой стороне
дымка тянется к луне,
нет ни бабушки в окошке,
ни винтовки на ремне.
Беспробудная жара,
птичьи игры до утра,
время в глянцевой обложке...
— Договаривай, пора.

Ранним утром четверга
встанет вольтова дуга
от рассвета до забега,
от ночлега до врага.
Там старушка у реки
кормит молнию с руки,
угольки светлее снега
засыпают городки.




ВАДИМ АГОЛ


. . .

Был с черным ходом отчий дом —
крутая лестница винтом,
разбитых стекол запах
и потолки в заплатах.

С парадным черный ход был в ссоре.
Окно на корпус «А» смотрело.
К нам отчим перебрался вскоре.
Отца вели к расстрелу.

С начинкой из нечистых сил
и чужеродных междометий
дом кое-как меня слепил
и запахом пометил.




АЛЕКСАНДР ВОЛОВИК

. . .

Безделушечный мастер работает тонко и трезво.
Совершенство в безделке дается трудом и трудом.
И бренчит в его ранце не маршальский титул маэстро,
а предметы попроще: палитра, блокнот, метроном.
Безделушечный мастер совсем не безделками занят.
Он творенье свое для проверки выносит на свет.
Проверяет на глаз: не сверкнет ли восторга слезами.
Проверяет на слух: зазвенит или, может быть, нет?
Он собой недоволен и правит в работе изъяны:
то акцент переставит, то охры добавит в сурьму,
то бравурное forte заменит на робкое piano...
Вот бессмысленный труд! Он и нужен ему одному.
Но гармонию выверив замысла гибким лекалом,
из властителей мира лишь ей подчинен и не чужд,
он свободен смеяться и видеть великое малым,
и общественный скепсис для личных использовать нужд.
И когда он в отделке безделки достигнет предела,
завершив неразменный на зло и добро сувенир, —
пусть останется черное черным и белое белым.
Что он, в сущности, миру, и что ему, в сущности, мир!
Он работу закончил. Дальнейшее, в общем, известно.
Отодвинут блокнот и уложен в футляр метроном.
И, промыв скипидаром палитру, вздыхает маэстро
и торопится к двери — пока не закрыт гастроном.


. . .

Между экватором и полюсом,
а где точнее, не припомню я,
блондинка распустила волосы,
на платье расстегнула молнию,
сказала, видимо, счастливчику
«мур-мур», как ласковая кошечка,
стянула с плеч бретельки лифчика,
на спинку бросила, где кофточка.
Прошлась перед портьеркой шелковой,
в окошко выглянула, голая...
Но тут тихонько что-то щелкнуло,
и стала видимость фиговая.




ВАЛЕРИЙ ЧЕРКЕСОВ

. . .

Брожу по тем же улицам,
по которым с тобой ходили, —
хочу еще раз
споткнуться о тот же камень.




МАРИНА КНЯЗЕВА

. . .

Моя любовь к жизни —
все, что осталось от меня
в результате
процесса жизни.



ЕЛЕНА ЛАПШИНА


. . .

И чтобы муку на листе
В муку перемолоть,
Живу, как дева, — в чистоте,
Превозмогая плоть.

И чем иные дорожат —
Не ценно наяву.
Так яблоки в снегу лежат,
Как я теперь живу.

Живу без пользы и слезы,
Нужнейшему — чужа,
Живу, как клетка из лозы,
Держащая чижа,

Без соприкосновенья тел,
Без боли — наповал,
Как будто ангел пролетел
И в лоб поцеловал.


<<  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 >>
   ISSN 1605-7333 © НП «Арион» 2001-2007
   Дизайн «Интернет Фабрика», разработка Com2b