Арион - журнал поэзии
Арион - журнал поэзии
О журнале

События

Редакция

Попечители

Свежий номер
 
БИБЛИОТЕКА НАШИ АВТОРЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОДПИСКА КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ


Последнее обновление: №1, 2019 г.

Библиотека, журналы ( книги )  ( журналы )

АРХИВ:  Год 

  № 

ПРОЗА ПОЭТА
№1, 1996

Владимир Бурич



ИЗ ЗАПИСНЫХ КНИЖЕК

Владимир Бурич (1932—1994), один из создателей современного русского верлибра, при жизни опубликовал только одну книгу стихов («Тексты», 1989). В нее вошло далеко не все, написанное поэтом. Остались стихи, работы по стиховедению, а также несколько десятков записных книжек, которые Бурич вел с юности до последних дней жизни...

Творческий акт — мост, переброшенный через пропасть внутреннего мира и внешнего.

Стать взрослым — это значит осуществить все свои детские мечты.

Кто много читает, но мало думает и не записывает, тот рискует навсегда остаться в читальном зале и не попасть в литературу.

Я человек и все нечеловеческое мне чуждо.

Стихи надо писать несмотря ни на что и взирая на все.

Суть литературной поэзии — создание образа средствами иносказания. Средства экспрессии не создают поэзии. Средства экспрессии не являются специфически поэтическими.

Все многообразие формальных структур создает стиль. Стиль, помноженный на виды мироощущений, создает направления, течения.

У настоящих художников зрение должно быть минус один.

Перевод, который через двадцать лет не хочется переписать заново, а только исправить — гениальный перевод.

Памятник должен быть памятником, не скульптурой (характер, экспрессия) и не восковой фигурой (анатомия).

Потребность в писании должна перейти в необходимость, только тогда ты поэт.

Талант подготавливается всем ходом предыдущей жизни.

Поэзия — это доказательство от метафоры.

5% правки может в корне изменить сущность текста.

Литература находится в постоянном ожидании ухода заведующих редакцией на пенсию.

Нужно быть широким, как Азия, чтобы понять Европу.

Разве виновато солнце, если совы не видят днем?

С жизнью меня примиряют лекарства.



Смерть совершается, а жизнь существует.

Счастье — это количество удовольствий на единицу времени.

Работа писателя по телевидению — это работа не на славу (поскольку на славу он работал в одиночестве), а на тщеславие. На чистое тщеславие.

Идеалы буржуазии более низменны и поэтому более живучи.

Нет в мире такого дела, сделав которое, можно было бы спокойно закрыть глаза.

Долго жить вредно. Можно привыкнуть к плохому.

Отличие художественной литературы от беллетристики: в художественной литературе к характеру придумывают сюжет, а в беллетристике наоборот.


При чтении чужих безразличных тебе стихов только скука и никогда не стыд. Стыд — это значит ты любишь поэта.

Переводят не слова, не подтекст, а контекст.

Красота уходит, остается порода.

Путешествие дает имитацию детства, потому что детство это не Узнавание, а Открытие, вот почему нас так разочаровывает посещение мест, связанных с детством — Узнавание без Открытия.

Вся литература — описание борьбы за продукты питания и осложнений при сексуальном подборе.

Пальто, шляпа, ветровое стекло, стены дома, иллюминаторы отгораживают от непогоды. Не от смерти.

Любовь человека от любви животного отличается своими неудачами.

Снег пошел, как будто потрясли цветущую яблоню в небесном саду.

Москва моим слезам поверит.

Не хочу рифмовать!

И я рожал. Не в роддоме, а на угловатом редакционном столе. Выдавят последнее и выбросят, как выбрасывают сморщенный тюбик из-под зубной пасты. Дураки, не знают, что я не тюбик, а наземный павильон вечного родника.

Слова в стихе должны быть многозначительными, как географические названия.

Снисходительность, похожая на демократичность.

Нужно жить крупно.

Туманный март... и воздух теплый, как щека.

Легкомыслие — вот что остается живущим.

Среза2ть цветы — это одно из доступных вам убийств.

Мне хочется сесть на пороге города, в лучах заходящего солнца, похожих на сноп света из кинокамеры, в мятых штанах, выгоревшей рубашке, сесть и чинить игрушечный паровозик...

Посмотри на меня сегодня. Завтра я буду тебе неинтересен. Когда мне трудно идти, я бегу.

Люди любят кино за свою защищенность, недосягаемость, за причастность и непричастность к происходящему на экране. Точно так же, как любят сидеть у окна во время холодных осенних дождей.

Мужество жить в одном месте.

Домики, нахмурившие лбы...



Фото: Бурич, при возложении надежд на город Москву.

Впечатления детства принимают силу предрассудка.

Мрамор был белый с фиолетовыми прожилками, как подагрические ноги.

И все-таки что-то безвозвратно потеряно в мироощущении. Может быть потому, что я могу обнять женщину? купить автомашину? Мир все больше принадлежит мне вещно, но душа его все более прячется от меня.

Пикники. Все стремятся быть остроумными. Невыносимо.

Так мы и шли. Единственное оружие — литература, единственный устав — эстетика.

Коровы целуют землю. Лошади целуют реку.

Уйти далеко не значит уйти вперед.

Композиция стиха, в том числе и сюжетного стиха, не имеет ничего общего с композицией прозаического повествования.

Женщины, что дверные ручки — чем больше они в употреблении, тем сильнее их блеск.

У него был фальшивый голос, лживый взгляд, поддельное добродушие и костюм из чистой шерсти.

Шахтеры — лесорубы мезозойской эры.

Любить — значит заблуждаться.

Жизнь — это свободное от смерти время.

Вчерашние сливки общества.

Мне надоела жизнь. Она у меня уже была.

Для вас это просто зеленые щи, а для меня это лунная ночь над болотом.

Образное мышление не украшение речи, а средство познания объективного мира.

Пошлые парные рифмы (как туфли).

Не пьесы положения, а пьесы состояния.

В поисках навязчивой идеи.

Иероглифы похожи на побеги кукурузы.

Известны случаи, когда голод побеждал чувство прекрасного, но известны случаи, когда прекрасное побеждало чувство голода.

Все искусство заключено между иллюзией и идеей.

Я располагаю одной вечностью — одной жизнью.

Это было тогда, когда в собственном теле было еще тепло.

У меня тоже не осталось души, но я еще помню, что она была.



Красота неделима.

Моя жизнь — это кино про тебя. Твоя жизнь — это кино про меня.

В итоге создания каждого стихотворения должно получиться произведение, имеющее эффект нерукотворности. Оно или получится или не получится. Достижение его случайно. Поэтому поэт и ощущает его как чудо.

...Одна из задач литературы научить человека умирать. Не от термоядерной войны, а своей смертью, излечить его от страха смерти, своеобразная психотерапия.

Кому нужна соль земли?

Как скромно, даже скрытно цветет виноград, чтобы бурно проявиться в своих ягодах.

Зачем долго жить, чтобы увидеть последний день творенья?

Публикация Музы Павловой


<<  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 >>
   ISSN 1605-7333 © НП «Арион» 2001-2007
   Дизайн «Интернет Фабрика», разработка Com2b